Развитие мелкой моторики

Что такое мелкая моторика? Какое она имеет значение в раннем возрасте? Когда и как ее развивать? Моторика — это согласованность движений человека, направленных для достижения какой-либо цели. Если ребенку нужно открутить крышку с бутылочки, сначала задействуется крупная моторика (дойти, наклониться или присесть, взять бутылку), а потом мелкая (открутить крышку, закрутить).

Начало развития мелкой моторики происходит тогда, когда у малыша формируется «пинцетный захват». Замечали, что вместо того, чтобы схватить игрушку на подвеске всей ладошкой, кроха вытягивает большой и указательный пальчик, остальные пальцы прижимая к ладошке, и пытается двумя пальчиками взяться за тесьму игрушки? Происходит это примерно в 6 месяцев.

Кроме того, что кончики пальцев помогают познавать окружающий мир, ощупывать твердое, холодное, скользкое, пушистое, развитие мелкой моторики стимулирует умственное развитие.

Какое значение имеет мелкая моторика?

Стимулирует формирование речевых навыков;

Развивает наблюдательность и внимание;

Тренирует воображение, память, координацию действий;

Оказывает помощь в формировании навыков самообслуживания (зашнуровать ботинки, написать записку, застегнуть пуговицу, держать ложку, кружку);

Происходит подготовка руки к письму.

Каким образом можно развивать мелкую моторику?


Используйте пальчиковые игры («Сорока-ворона», «Гуси-гуси»), пальчиковую гимнастику, пальчиковый театр;

Занимайтесь с игрушками – шнуровками, рамками-вкладышами;

Лепите из пластилина, соленого теста, полимерной глины;

Раскрашивайте по трафаретам, по цифрам, соединять точки;

Рисуйте карандашами, мелками, кисточками, маркерами, фломастерами. Рисуйте на бумаге, ткани, стекле, дереве, мольберте;

Нанизывайте бусины или пуговицы;

Перебирайте крупы, бобовые, макароны, делать из них панно, открытки и другие поделки;

Выбирайте игрушки с кнопками (пианино, гитару);

Играйте в кубики, пирамидку, стаканчики-вкладыши;

Откручивайте и закручивайте крышки от бутылочек, баночек;

Переливайте воду из разных емкостей различным и способами: ложкой, стаканом, лопаткой;

Просеивайте песок, муку, крупы через сито;

Играйте сортировщиками (кубик с отверстиями различной формы, в которые проходят соответствующие фигурки);

Мозаика, конструктор, пазлы, термомозаика отлично стимулируют развитие мелкой моторики;

Вырезайте из бумаги фигурки: сначала простые, потом посложнее. Можно рвать бумагу, стараясь, чтобы получился круг или квадрат;

Используйте игрушки из различных материалов: дерева, меха, кожи, пластмассы, резины;

Вязание, шитье, плетение – замечательный вариант совершенствования мелкой моторики. Конечно, двухлетнему ребенку крючок в руки мы не дадим, а вот шестилетнему уже можно показать, как вязать простую косичку;

Вариантов развития мелкой моторики рук очень много – выбирайте понравившиеся и вперед, к новым горизонтам!


Герасимович Тамара

Добавить комментарий

Страницы
Поиск по сайту
Игрушки
Планета знаний 2 класс
Планета знаний 3 класс
Планета знаний 4 класс