Мальчикам – куклы, девочкам – машинки: вы ничего не перепутали?

игрушки для мальчиков и девочекМы, родители, традиционно делим игрушки на 2 группы – для девочек и для мальчиков. К первой группе относятся куклы, коляски, набор игрушечной посуды, парикмахерский набор. Во вторую группу входят машинки, танки, оружие, строительные наборы.

Раньше такое деление обуславливалось тем, что женщины выполняли свой перечень работ, а мужчины – свой. Но времена изменились. Теперь мужчина — стилист салона красоты уже не вызывает недоумение у клиентов (спасибо тебе, Сергей Зверев!), а женщина, приветливо распахивающая перед вами дверцу такси – не повод отказываться от поездки. Так стоит ли придерживаться традиционного выбора игрушек?

В мире, который взрослые создают для детей, много стереотипов. Розовый цвет для девочки, голубой для мальчика, девочки носят платья, мальчики – брючки и так далее. Ну и к игрушкам мы относимся соответственно. Изначально женщина являлась хранительницей домашнего очага, отсюда и кроватки, куклы, люльки. А парикмахерские наборы, косметические средства, игрушечная мебель в кукольных домиках отражают повседневную и профессиональную деятельность женщины. Игрушки для мальчишек являются мини-копиями «взрослых игрушек» — машины, гоночные и грузовые, оружие, наборы «Юный хозяин».

У женщин и мужчин, как ни крути, а различия в деятельности все же присутствуют. И детки в играх как бы готовятся к взрослой жизни, примеряют на себя образ мамы и папы. С трех лет детки более полно осознают свою принадлежность к женскому или мужскому полу. И поэтому сынишка берет «летающую тарелку» и говорит, что он крутит руль и едет в офис, или ковыряется в картонной коробке, а потом со знанием дела говорит: «Все ясно, полетела операционка!» И девочка утром «наводит макияж» и отправляется на каблуках «на работу». Ну-ка, спросите ее, кем она работает? Конечно же, менеджером вашей компании! Ведение домашнего хозяйства познается малышами в процессе игры. Учитывая разницу в поведении, социальную активность, особенности мышления, игрушки оказывают разное влияние на карапузов. Мальчиков игрушки побуждают исследовать окружающую действительность (проверить, режет ли сабля траву на газоне), поощряют независимость, лидерство (робот–трансформер, в которого можно играть одному), преобразование окружающей действительности (конструкторы, ножи). Девочки учатся обращению с детьми (все манипуляции с куклами), вести домашнее хозяйство (посуда, плита, продукты).

Из-за того, что дети пытаются подражать взрослым, они просят игрушки, похожие на мамины или папины вещи. Но может быть, стоит купить сыну куклу на шарнирах? Это предложение многие родители воспринимают в штыки. Но почему-то не думают, что укладывая куклу спать, в семье растет педагог, расчесывая куклы – парикмахер, а увлеченно готовя еду мишкам и роботам – шеф-повар престижного ресторана. Также и девочка, играя с железной дорогой, может представлять себя проводником, а кружа самолетик – стюардессой или мамой, которая летит к своей дочке.

Обязательно играйте с ребенком! Спрашивайте у него, кем он представляет себя, что в тот или иной момент делает. Ненавязчиво подсказывайте ему, как еще можно использовать этот предмет. Если сынишка готовит на игрушечной кухне, спросите у него: «Ты шеф-повар ресторана?» Малыш пока не может четко осознать, какую роль он исполняет. Своим вопросом вы подскажете ему интересный вариант развития событий! И не пугайтесь, если дочка просит машинку. Познакомьте ее с этой замечательной игрушкой! Пусть детская фантазия не знает границ!


Герасимович Тамара

Комментарии
  1. Валерий, Иркутск:

    Мне кажется, с определенными моделями кукол может играть и мальчик. Какие-нибудь солдаты или супергерои. А девочки могут выбрать розовые мини-авто типа Матиз.

Добавить комментарий

Страницы
Поиск по сайту
Игрушки
Планета знаний 2 класс
Планета знаний 3 класс
Планета знаний 4 класс