Кому и что должен ваш ребенок?

улыбкаКогда родилась моя дочь, я сразу спросила у врачей: «Сколько она набрала по шкале Апгар?» Они ответили: «9/9». Я поинтересовалась: «Столько и должна была, да?» И ответ, который я получила, перевернул мое мировоззрение вверх тормашками: «Кому должна? Вам? Нам? Запомните, мамочка, ваш ребенокникому ничего не должен!»

Первый раз я вспомнила эту фразу, когда подходил к концу первый месяц моего материнского стажа. Во всех «умных» книжках было написано, что ребенок к окончанию первого месяца жизни должен улыбаться. Ну вот должен и все тут! Моя дочь решила улыбнуться мне немного позже. И это приводило меня в состояние двойственности: я разрывалась между «умными» книжками и той фразой врача…

Второй звоночек дал о себе знать, когда Ульяне исполнилось полгода. Согласно «должностным обязанностям», у нее должен был прорезаться первый зуб. Ха, моя дочь не ищет легких путей! Она предпочитает перетирать пищу десенками! Зато ровно в 8 месяцев у нее вылез первый зуб, к концу этого месяца второй, а потом зубы так и шли парами. В итоге «зубные нормы» к году выполнены!

Вообще, 2010 год у нас был особо урожайным на деток. С разницей в 1-2 месяца 9 моих приятельниц стали мамами. Можете себе представить, что было, когда мы с ними встречались? Безусловно, каждая мама отмечает успехи и неудачи другого малыша, невольно сравнивает со своим ребенком. Это нормально. Ненормально, когда мама пытается подогнать кроху под придуманные ею самой жесткие рамки. У моей подруги сынишка родился позже Ульяны на 2 недели. Раньше начал ползать, ходить. Но моя дочь в 8 месяцев говорила «Мама, папа», а он не говорит до сих пор (ему почти год). Мамочки, вы же знаете эту истину: развитие ребенка происходит по индивидуальной траектории.

И все-таки, кому и что должен ваш малыш? Давайте рассмотрим две составляющих: психическую и физическую. Учитывая индивидуальность каждого ребенка, существует довольно большой период овладения теми или иными навыками:

Для чего существуют возрастные ограничения? Чтобы своевременно выявить отклонения в развитии ребенка и вмешаться. Если кроха начинает держать голову не к концу 3 месяца а гораздо позже – это предполагает наличие двигательных нарушений. Вовремя начатые профилактические и коррекционные мероприятия предотвращают более грубые нарушения и малыш может обогнать своих сверстников в умственном и физическом развитии.

Слышали про систему Марии Монтессори? Так вот изначально она была предназначена для работ с детьми с отклонениями в развитии. И ребята, которые занимались по этой системе, в последующем были значительно развитее своих сверстников, считавшимися «нормальными». Необходимо быть внимательными к эталонам развития ребенка, но не стоит бросать все силы на обучение ползанию ребенка в 10 месяцев.

А как же «должен убирать игрушки», «должен хорошо учиться», «должен хорошо есть» и прочие детские «должен»? Не стоит путать «должен» и «обязан». У человека существуют определенные обязательства и ваш малыш – не исключение. Но обязательства носят более социальный характер. С ними нужно знакомить малыша постепенно, не формируя у него представление о том, что жизнь – нудная штука, девизом которой является «Долг и обязанность».

Можно сделать так: на листе бумаги написать вверху: «Что должен мой ребенок» и ниже графы: мне, мужу, бабушкам и дедушкам, врачам, учителям, соседям. Абсурд? Конечно! Но тем не менее ребенок постоянно слышит: «Ты должен, ты обязан…» Не разбрасывайтесь этими ценными словами. Когда малыш подрастет, познакомьте его с понятием «долг». Приведите примеры из реальной жизни, расскажите про героев. Постепенно приучите малыша к мысли, что выполнять свой долг – это почетно. И если с раннего детства ребенок не будет просыпаться и засыпать под монотонное бубнение «ты должен…», то он обязательно прислушается к вашим словам и станет добросовестно исполнять свой сыновний и гражданский долг!

Герасимович Тамара

Добавить комментарий

Страницы
Поиск по сайту
Игрушки
Планета знаний 2 класс
Планета знаний 3 класс
Планета знаний 4 класс