Окружающий мир 3 класс. Как устроены почка, цветок, семя

В этом задании мы с вами рассмотрим, из чего состоят основные части растений. Задание будет непростым, поэтому будьте внимательными.

82. Подпиши названия частей цветка.

cvetok

На изображении можно рассмотреть цветок растения, где отчетливо видны основные его части. В старших классах вы будете проходить более детальные схемы строения соцветий, а сейчас вам нужно расположить в правильном порядке пестик с тычинкой, и лепесток с чашелистиком. Образно выражаясь, пестик – это центральная палочка (их может быть более 1) в центре цветка, вокруг которой более тонкие выросты, которые называются тычинками. Отличает их также и толщина, тычинки всегда тоньше.

83. Найди в тексте учебника названия частей семени и подпиши их на рисунке.

Как и в ответе выше, здесь приведена упрощенная схема частей семени. В научном плане строение семени может иметь несколько другие обозначения, в зависимости от степени роста (вызревания) культуры. Но на данном рисунке следует обозначить почечку с листочком, которые прорастают из области, называемой семядолей. Все семена имеют свою защиту, которая хранит содержимое (ядро, семя, орех) от воздействия влаги, засухи, и в некоторых случаях защищает от пищеварительного сока птиц и животных. Так как многие животные питаются растениями (плодами и орехами), и заглатывают некоторые косточки, растения выработали такую защиту, чтобы в любом случае семя дало всходы. Называется эта корка кожурой.

semya

84. Нарисуй растение с необычными цветками и плодами.

neobichnoye-rasteniye

Разнообразие растений

85. Какие бывают растения? Заполни схему.

Многие из вас знают, как выглядят домашние цветы и растения. Эти разновидности могут быть и папоротниками, как аспарагус, и хвойными, как бонсаи-сосны. Все это принято считать декоративными растениями. В аквариумах с рыбками тоже живут растения, и вы, вероятно, тоже их видели. Например, элодею. Она может встречаться и в природных водоемах. Это – водоросли, так как их жизнь проходит в толще воды. О цветковых и мхах вы могли прочесть в учебнике по окружающему миру. А схема выглядит так:

raznoobraziye-rasteniy

Дикорастущие и культурные растения

86. Капуста, картофель, свёкла, слива, кабачки – это:

Из представленных 4 вариантов ответа верным является последний. Но в свое время все эти растения были дикими, и человек постепенно научился выращивать для себя те из них, которые отличались приятным вкусом, и могли вырасти за сравнительно короткий срок. Это называется селекцией, и вы еще будете это изучать.

Выбери ответ и запиши предложение целиком:

Все перечисленные в задании растения, капуста с картофелем, свекла со сливой и кабачками являются культурными растениями.

87. Разгадай кроссворд. Впиши в клеточки названия органов растения.

Разгадать кроссворд несложно. Если обратите внимание, одно из слов заканчивается на букву «Г». Слово состоит из 5 букв, и только одна часть растения может здесь быть – это побег. Середина кроссворда, как вы уже догадались. Первым вертикальным словом является то, что вы рассматривали в самом начале данного материала. В остатке – корень и плод, и вы уже догадались, где они вписаны.

krossword

88. Придумай и нарисуй фантастическое культурное растение.

Пусть это будет растение без корней и стебля, которое может расти на поверхности земли и на каменных отложениях, а воду получать из воздуха.
fantasticheskoye-rasteniye

Комментарии
  1. Ирина Девяшкина, Санкт-Петербург:

    Небольшое углубление в виде щели между долями семян называется рубчиком. Это место, из которого потом появляется стебелек и корешок.

  2. Елена:

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Окружающий мир планета знаний 3 класс рабочая тетрадь жизнь растений (стр 37-39). Литературное чтение 3 класс планета знаний рабочая тетрадь стр 12-14. Пушкин сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Московская область. Заранее спасибо.

  3. Solovushka:

    По окружающему кратко здесь. Материал по Пушкину уже не актуален в ряде регионов, прошли.
    88 – опыт доказал, что в составе картофеля есть крахмал.
    90. Вставить следует следующее: воды – крахмал – кислород.
    91. Подчеркиваем пункт В – корень поглощает из почвы воду и необходимые минеральные вещества.
    92. Опыт доказывает, что содержимое пробирки поддерживает горение. Это воздух.
    93. Важное значение, все живое нуждается в кислороде.
    94. Если опустить проросток глубоко в землю – прорастет. Если оставить корешок в воздухе – погибнет.
    96. Без лесов начнутся страшные изменения в природе, углекислый газ начнет уничтожать все живое.
    97. Чтобы листья охладились, требуется испарение влаги с них (через поры). Этому содействует солнечное тепло. Листья так охлаждаются, тем самым сохраняя нужную гибкость и влажность.
    98. Поглощается углекислый газ, выделяется кислород – не путайте.
    99. Смотри ответ выше.
    100. Там есть цветок, выбери пункт с ним.

  4. Елена:

    Спасибо. При дыхании растение поглощает кислород а выделяет углекислый газ. А при фотосинтезе наоборот поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

Добавить комментарий

Страницы
Поиск по сайту
Игрушки
Планета знаний 2 класс
Планета знаний 3 класс
Планета знаний 4 класс