Сценарий новогоднего спектакля для 2-3 класса «Лесная загадка»

Данный сценарий предназначен для начальных классов общеобразовательных школ, для участия привлекаются учащиеся 2-3 классов. Тема спектакля образовательно-поучающая, на основе суждений и общих сведений о животном мире леса. В представлении задействовано 8-10 персонажей.

Основная сюжетная линия спектакля построена на дискуссии зверей и птиц леса на тему «Кто важнее всех в лесу». Каждый персонаж произносит свой текст, отвечая на слова спрашивающего, дискуссия строится на воображаемых суждениях животных и птиц и с учетом научных утверждений. В сценах не участвуют хищники, поэтому при добавлении собственных героев учитывайте специфику спектакля: исключить волка, лису, медведя, росомаху, сову, орла, тигра и так далее. Приблизительная продолжительность спектакля — 20-30 минут, спектакль состоит из 4 актов.

Персонажи и костюмы

Заяц: мальчик,высокий, бодрый. Костюм зайца: типовой костюм с коротким хвостиком, с одним согнутым пополам ухом.

Еж: мальчик, невысокий, полноватый. Костюм можно сделать импровизированным, используя в роли иголок накидку из старой меховой вещи.

Барсук: плотного телосложения, мальчик. Костюм: серый или белый с коричневыми или желтыми продольными полосами, с черными полосками на маске.

Крот: мальчик небольшого роста, можно с очками на лице, в черном островерхом головном уборе. Костюм обычный, просто темная облегающая одежда + белая рубашка (можно с галстуком контрастного цвета).

Дятел: среднего роста мальчик, с красным беретом на голове (маску с торчащим клювом можно заменить обычным картонным клювом на резинке). Костюм: серо-черная спина с хвостом (свисающие раздвоенные полы), светлая передняя часть (можно использовать костюм для танцев).

Сойка: высокая девочка, черный клюв (маска с черным клювом). Костюм — буро-коричневые тона, хвост черный.

Белка: девочка среднего и ниже роста, с торчащими ушками-кисточками на ободке. Костюм белочки с хвостом можно использовать импровизированный (шорты + лиф из рыжего меха с хвостом).

Синица: девочка среднего роста, с черно-белой маской (черный клюв). Костюм: желто-зеленые тона с черными полосками, черный хвостик.

Леший: желательно роль поручить старшекласснику или взрослому, текст героя большой. Костюм: примитивные лохмотья из джутового мешка, старая шляпа с пучками соломы, импровизированные лапти из старых войлочных изделий.

Сюжет спектакля

Лешему звонят на мобильный телефон, и от имени Бабы-Яги просят выгнать из леса ненужных зверей и птиц. Леший вызывает всех обитателей на поляну.

Жители леса решили выяснить, кто из них самый бесполезный. Для выяснения они собираются на лесной поляне, где Леший по очереди спрашивает каждого персонажа о его значении для леса. Герои отвечают, делая акценты на собственной значимости и исключительности. На каждый ответ персонажей Леший строит недовольные гримасы и делает угрожающие жесты, оставаясь на своем месте. Выслушав последнего героя, Леший говорит свою завершающую речь, и стремительно убегает за кулисы, держась руками за голову (в смятении, растерянности).

В завершении звери и птицы становятся в шеренгу, и обращаясь к залу, читают краткие пояснения поучающего характера на тему охраны леса (животных и птиц). Занавес.

Тексты персонажей

1 акт

На сцене Леший стоит в центре, держа у уха телефон.

— Слушаю, бабуся, милая Ягуся!
Лес наш перезаселен? (акцентуация на последнем слове)
И кого нам выгнать вон? (акцентуация на слове «выгнать»)

1 акт

Леший убирает телефон в карман, и громко говорит:

— Слушай, лес, известие!
Тесно стало вместе нам. (акцентуация на слове «тесно»)
Мне Яга по телефону
Объявила свой указ:
Пусть уйдет из леса тот
Кто здесь попусту живет

Пауза в 5-7 секунд.

Выходи рядиться
И зверье, и птица
Будем думать и решать,
Кто не будет нам мешать.
Кто здесь лишний, выясним
И с позором выгоним!

3 акт
На сцену выходят все герои. выстраиваясь в две шеренги по краям сцены, Леший стоит в центре, лицом к первой шеренге. Протягивая руку с указательным пальцем в сторону Зайца, начинает речь.

Леший:

— Ты, косой, в лесу не нужен
Разве что лисе на ужин
Ну, какая польза лесу
От ушастого балбеса?

Заяц:

— Если зайцы все уйдут
То поляны зарастут
И исчезнет лес дремучий
В зарослях травы колючей!

Леший (указательным пальцем показывает на барсука):

— Ты, толстяк и лежебока!
Много от тебя ли толку?
Только лес пугаешь ночью
Рвешь кустарники на клочья

Барсук:

— Я за всеми успеваю,
Леса мусор убираю!
И червей особо вредных
С аппетитом поедаю

Леший — Кроту:

— Ну, а ты, подземный жулик,
Много сделал нам добра?
Почему мы все не знаем,
Что таит твоя нора?

Крот:

— Кто в лесу отводит воду?
Сделал я водопроводы
И ушла вода под грунт
А иначе был бы бунт

Леший — Ежу:

— Ну, а ты, колючий еж,
Почему ты не уйдешь?
От тебя один лишь вред
Тронешь — оберешься бед

Еж:

— Жуки, улитки, слизни
И прочие вредители
Оставит вам их еж в лесу
Найдутся ли спасители?

Леший — Сойке (вторая шеренга):

— Тебе из всех должно быть стыдно.
Воровка ты, и это видно.
И чем быстрее улетишь,
Тем лучше будет, слышь?

Сойка:

— Кто же новые дубравы
Будет осенью сажать?
Желуди кто будет сеять,
А не просто поедать?

Леший — Дятлу:

— Ты стучишь с утра до ночи
И терпеть тебя нет мочи.
И к чему твой стук приводит?
Только грусть-тоску наводит

Дятел:

— Я стучу не просто так
Я лечить стволы мастак
Всех жучков из-под корья
Уничтожу только я

Леший — Синице

— Твой задиристый характер
Знает каждый лесной зверь
И чего тебя мы держим?
Улетай, открыта дверь.

Синица:

— Я могу и улететь,
Если будете терпеть
Гусениц и мошкару,
Мух оравы поутру

Леший — Белке:

— Ну, хвостатая, готовься!
Вышла ты одна в финал.
Бесполезнее в лесу
Я животных не видал.

Белка:

— Я сажаю ели, сосны,
Буковые рощи.
Как вы справитесь с посадкой
Без моей-то помощи?

Леший хватается за голову:

— Сколько вас тут, дармоедов?!
Я в соседний лес уеду!

4 акт

Звери и птицы без Лешего выстраиваются в шеренгу на сцене. Хором произносят заключительную речь:

— Все животные и птицы
Лес хранят и берегут.
Каждый вносит вклад свой в дело,
Успеваем там и тут!

Поклон, занавес.

*Автор сценария: главный редактор Toysroom.ru — Данилова. Т. В., выпускник РГСУ, специалист по социальной работе.

Добавить комментарий

Страницы
Поиск по сайту
Игрушки
Планета знаний 2 класс
Планета знаний 3 класс
Планета знаний 4 класс