Окружающий мир 4 класс. Животные — обитатели садов.

В задании требуется вспомнить о полезных насекомых садов, о птицах, и о особенностях пищевых цепочек в мире садовых культур.

83. Вставь в цепи питания недостающие звенья. Вырежи и наклей нужные рисунки.

В первом горизонтальном ряду отсутствует мелкое насекомое-вредитель, известное под названием тля. Кормом для тли служит листва, а сама тля служит кормом для божьей коровки. Во втором горизонтальном ряду отсутствует изображение ветки яблони (кружки с нужными картинками на странице 61 рабочей тетради), и скворца, который питается гусеницами.

84. Какой вред и какую пользу приносят растениям сада насекомые?

А) Польза: многие ползающие и летающие насекомые помогают опылять цветущие культурные садовые растения и деревья.

Б). Вред: значительная часть насекомых в саду питается листьями или плодами растений и деревьев, и может уничтожить много фруктов и овощей.

85. Приведи примеры насекомых, которые наносят ущерб культурным растениям сада.

Тля может навредить плодовым деревьям. Эти насекомые питаются соком листьев некоторых садовых растений, и дерево может погибнуть от нашествия тли. Гусеница бабочки капустницы может съесть всю молодую капусту.

86. Какую пользу приносят божьи коровки и жужелицы культурным растениям сада? Подчеркни правильный ответ.

Правильный ответ здесь сразу можно назвать, если вспомнить то, о чем писалось в предыдущих заданиях. Конечно же, жужелицы и божьи коровки не нападают на птиц, они для этого слишком малы. Грызунам тоже незачем бояться божьих коровок и жужелиц. Из двух оставшихся вариантов верный напрашивается сам собой — это пункт В, божьи коровки и жужелицы поедают молодь насекомых-вредителей.

87. Кто являются верными помощниками человека в охране деревьев и кустарников сада?

Безусловно, на первом месте здесь множество птиц. Синицы и скворцы, горихвостки и славки, крапивники и другие птицы активно уничтожают насекомых в саду.

88. Может ли кукушка выводить птенцов в саду? Подчеркни: да, нет. Объясни свой ответ.

Подчеркнуть следует отрицательный ответ. Объяснение здесь простое: кукушка никогда не выводит своих птенцов, а откладывает яйца в гнезда разных птиц.

89. Подпиши названия птиц.

*Ввиду отвратительного качества печати в рабочей тетради, установить точно видовую принадлежность некоторых птиц не представляется возможным. Не приведена точная цветовая палитра окраса.*

Первая птичка похожа и на крапивника, и на славку, и на реполова, и на ремеза. Крупная темная птица посередине — очевидно, скворец. Бело-серая крупная птица — это чайка. Последняя в ряду слева направо — то ли воробей, то ли — варакушка. Может быть, даже и куропатка. Две птички внизу — горихвостка и синица.

Какая из этих птиц не может жить в саду? Объясни, почему.

В саду не может жить чайка, так как эта птица питается рыбой и живет у водоемов.

90. Прочитай группы слов. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее. Объясни, по какому признаку ты выделил его как лишнее.

1. Тля, плодожорка, цветоед, божья коровка. Здесь лишнее насекомое — божья коровка, так как она не является вредителем.

2. Корень, стебель, пень, лист. Здесь лишнее слово — пень, так как это уже не относится к живому растению (дереву), а является остатком погибшего дерева.

3. Яблоня, береза, груша, слива. Лишнее дерево здесь — береза, так как оно не является плодовым, как три остальных.

4. Крыжовник, смородина, бузина, малина. Три кустарниковых ягодных растения — это крыжовник, малина и смородина. Бузина (рябина) — это дерево.

91. В саду выросли грибы. Являются ли они культурными растениями? *В рабочей тетради в этом месте жуткая ошибка пунктуации — вопрос не обозначен вопросительным знаком, а поставлена точка* Подчеркни: да, нет. Объясни свой ответ.

Грибы не являются культурными растениями в открытых местах, в саду или на газонах, так как их там специально не высаживают. Обычно грибы в природе распространяются самостоятельно. Подчеркнуть следует «нет».

Работа над проектом

Наша общая тема: полезные птицы в садах


Что мне интересно об этом узнать:
как птицы в садах помогают бороться с вредителями, и как они устроились жить рядом с человеком.

Я могу прочитать об этом в книгах: «Лесные загадки» В. Бианки.

Мне могут рассказать об этом (кто?): дедушка и бабушка, родители.

Чтобы больше узнать, я могу пойти: в библиотеку, в парк, в лес.

Еще я могу узнать об этом (где?): в кружке «Юный натуралист», в тематическом походе.

Главное: теперь я знаю, что многие птицы даже зимой стараются обнаружить насекомых в коре деревьев, а весной — скопление мелких насекомых в кустарниках, в траве, чтобы уничтожить их и помочь человеку. Птиц очень важно охранять, так как без них сады могут быть уничтоженными насекомыми-вредителями.

Проект

Что я буду делать: плакат (информационный листок) с изображением и описанием птиц, которые уничтожают вредителей-насекомых.

Порядок моих действий (план): я прочту рассказы Бианки про птиц, почитаю научную информацию про некоторые виды птиц, найду их изображения и создам плакат (информационный листок).

Вместе со мной этот проект будут делать: родители (старшие родственники, бабушка, дедушка, брат, сестра, одноклассники).

Будут нужны такие материалы: бумага, клей, трафарет для текста, маркер (фломастер), изображения птиц (иллюстрации).

Будут нужны такие инструменты: ножницы, линейка.
Project

Комментарии
  1. Карина, Петрозаводск:

    О, хорошо, тут и проект по окружающему миру про птиц сада есть. Думали, что не найдем ничего похожего. На других сайтах какие-то убогие проекты, которым уже сто лет. А тут сразу видно, что статья новая, и проект уникальный. Спасибо за подсказки, педагогу нашему понравилось.

  2. Анна, Москва:

    Если смыло плодородный слой, то вряд ли что осталось на острове из растительности. Здесь можно применить метод обогащения почвы другой. Если есть источники пресной воды на острове в океане (иначе откуда там был бы плодородный слой?), то нужно делать запруды и заливать водой большие площади, чтобы образовалась стоячая вода. Или дождевую воду так собирать. Со временем эта вода станет тропическим болотом с илистым дном,который и станет самым лучшим удобрением для почвы.

  3. Администрация Toysroom.ru:

    Наши материалы уже просматривают больше 20 человек в день, спасибо вам за внимание. Будем и дальше развивать проект по заданиям «Планеты знаний». А вас просим как можно активнее делиться ссылкой на наши страницы, уважаемые родители и ученики. Чем больше людей придет к нам, тем активнее и чаще мы будем выкладывать ответы на задания.

  4. Джамал, Новгород:

    Хорошо, когда есть кого учить. Своих детей, в смысле. И плохо, когда педагог требует по окружающему миру такое, о чем сам имеет отдаленное представление.

  5. Ирина Капитанова:

    У нас в саду жила сова несколько лет. В маленьком дупле старого вяза. Одинокая была, никогда не видели птенцов. Зато мышей всех ловила в огороде.

Добавить комментарий

Страницы
Поиск по сайту
Игрушки
Планета знаний 2 класс
Планета знаний 3 класс
Планета знаний 4 класс