Ответ на задание по литературному чтению «Верный и Малька», рабочая тетрадь, 3 класс

В этом задании нужно разобрать одну из частей произведения В. Белова (рассказов про Мальку несколько). Объяснить смысл выражений из текста, составить схему выразительного чтения, описать свои чувства по отношению к собаке Мальке. В пятой части задания требуется записать рассказ о животном, за которым ученик наблюдал некоторое время лично.

1. Объясни смысл выражений:

Ни с того ни с сего — неожиданно, без видимых причин.
Не стало житья — стало тяжело жить, стало невыносимо.
Держаться на расстоянии — не подходить, не приближаться.
Глядеть с недоумением — не понимать, раздумывать и рассматривать с интересом.
Весна наступила — пришел теплый сезон, пришла весна.

2. Подготовься к выразительному чтению отрывка из произведения В. Белова; расставь паузы, отметь слова, которые надо прочитать быстрее или медленнее, громче или тише.

* Прямая публикация авторского произведения (части произведения) может являться нарушением авторских и смежных прав, поэтому приводить текст из рабочей тетради дословно на странице сайта не представляется возможным.

Обратите внимание: ответы приводятся в точной последовательности, начиная с первой фразы текста в рабочей тетради.

Длинные паузы в тексте после слов: воды, дальше (дважды, оба предложения), реке, дощечку, берег, воду (это предпоследнее предложение текста, так как конечное слово не требует выделения, паузы при чтении).

Короткие паузы в тексте после слов: собачонка, глядел, Малька, видимо, струям, немного, быстрое, меня, увидел, она, видимо, сил, Феде.

Слова из текста, которые следует прочесть быстро: вдруг, наперерез, быстрое, видимо.

Слова из текста, которые следует прочесть медленно: маленькая, волнением, дальше, напрасно, увидел, с головой.

Слова из текста, которые следует прочесть тише: волнением, напрасно, в воду.

Слова из текста, которые следует прочесть громче: вдруг, Малька (дважды, с промежутком в три предложения), увидел, Феде и (заключительное повторение клички собаки, последнее слово текста).

3. Определи, какие чувства вызвала у тебя Малька. Для ответа можешь выбрать слова из ряда предложенных или найти другие: любовь, раздражение, гнев, неприязнь, восхищение, удивление, нежность.

Напиши, чем вызваны твои чувства к Мальке (расскажи, почему ты думаешь, что эта собака смелая и злобная, верная своему потомству).

Малька смелая, это видно из ее отношения к большому животному. Она не боится коня. Еще эта собака злобная, так как бросается на людей и на машины. А когда ей нужно было добраться до щенка в другой деревне, она не испугалась реки, и бросилась переплывать ее. Поэтому она любящая мать и отважное животное.

4. Придумай и запиши новую историю из жизни Мальки (можно вспомнить разные произведения про собак, и на их основе создать свой рассказ про Мальку).

Однажды Малька встретилась на улице с другой собакой, которую привезли из города. Это был пудель, и он был спокойным и игривым. Пудели почти никогда не бывают агрессивными. Малька сначала нападала на пуделя, но он принимал ее лай за игру, и не отвечал злобой. Постепенно Малька привыкла к тому, что пудель ее не боится, а хочет дружить, и перестала обращать на него внимание. Так и встречались они на улице, мельком посмотрев друг на друга, и расходясь в разные стороны.

5. Если ты знаком с каким-то животным, вспомни и запиши историю из его жизни.

У моего родственника жили козы. Вожаком стада был козел Борис, который обожал есть желуди. Но когда козы выходили пастись к лесу, то на земле уже не оставалось желудей, их за ночь подбирали и съедали дикие кабаны из леса. Один раз Борис подошел к дубу, и вскочил на ствол. Козы могут залезать на отвесные скалы, и иногда даже на деревья. Мне было удивительно это наблюдать.

Комментарии
  1. Minikotic:

    Суперско

  2. Валерия:

    Какой замечательный материал! Сразу чувствуется, что работы составляются грамотным человеком. Спасибо вам за хорошие ответы, на других сайтах я не нашла такого качества.

  3. Аnna:

    Определи, какие чувства вызвала у тебя Малька – и в этом месте 9-10 летние ребятишки начинают вспоминать, откуда у них чувства, и что это такое вообще. Как раздражение, гнев и неприязнь могут объяснить дети? Пафосное опережение развития какое-то. Разве неправда?

  4. Диана:

    Новая история из жизни Мальки. Однажды Малька хотела догнать мотоцикл, но не смогла. И тогда она стала кусать всех, кто проезжал мимо на велосипеде, потому что велосипеды похожи на мотоциклы. Но как-то раз из цирка убежал дрессированный медведь, и он умел ездить на велосипеде. Он сел на велосипед, который нашел у магазина, и поехал кататься. Малька кинулась лаять на велосипед, и не замечала медведя за рулем. Но медведь бросил руль, спрыгнул с велосипеда, и начал играть с Малькой, он ведь знал цирковых собак и дружил с ними. Кто следующую часть придумает про Мальку? Давайте все будем сочинять новые истории с Малькой.

Добавить комментарий

Страницы
Поиск по сайту
Игрушки
Планета знаний 2 класс
Планета знаний 3 класс
Планета знаний 4 класс